Сб. Апр 13th, 2024

Изучение журналистики открывает двери для целого ряда профессий, где ваши творческие способности, навыки письма, общения и исследования будут неоценимы

Варианты трудоустройства

Среди профессий, непосредственно связанных с получением диплома, можно выделить следующие:

  • Журналист телерадиовещания
  • Ассистент редактора
  • Редактор журнальных статей
  • Журналист журнала
  • Газетный журналист
  • Аналитик политических рисков
  • Суб-редактор прессы
  • Редактор/корректор изданий
  • Менеджер веб-контента
  • Писатель

Рабочие места, где пригодится ваша степень, включают:

  • рекламный копирайтер
  • Цифровой копирайтер
  • Исследователь рынка
  • Специалист по мультимедиа
  • Сотрудник по связям с общественностью
  • Научный писатель
  • Переводчик

Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любым профильным образованием, поэтому не ограничивайте свои размышления перечисленными здесь вакансиями.

Опыт работы

Если ваша цель — работать непосредственно в сфере журналистики, крайне важно создать портфолио работ и получить как можно больше соответствующего опыта. Полезной будет работа в студенческой газете, журнале или на радиостанции. Вы также можете завести свой собственный блог, чтобы развить свой стиль письма и технику интервью.

Воспользуйтесь любой производственной практикой на вашем курсе, чтобы приобрести опыт и завязать контакты в отрасли.

Вы также можете найти возможности, связавшись со студиями по производству телевизионных программ, радиостанциями, журналами и газетами. Проявите энтузиазм по отношению к их тематике и спросите, есть ли у них программы производственной практики. Добровольное написание статей для веб-сайтов, печатных изданий или других средств массовой информации также пополнит ваше портфолио и продемонстрирует ваши навыки.

Типичные работодатели

Если вы хотите работать в сфере журналистики, вы можете найти работу в различных организациях, таких как:

  • национальные, региональные и местные газеты (печатные и онлайновые)
  • радио- и телевизионные станции
  • журналы
  • медиа- и вещательные компании
  • креативные цифровые медиа-компании.

За пределами журналистики и СМИ у вас есть множество возможностей использовать свои творческие способности и коммуникативные навыки. Типичные работодатели могут включать в себя:

  • PR-консалтинговые компании
  • агентства корпоративных коммуникаций
  • рекламные и маркетинговые компании
  • благотворительные организации.

Среди других распространенных работодателей — государственная служба и учреждения дополнительного и высшего образования.

Вы также можете найти работу в области права, менеджмента, государственного управления и политики.

Найдите информацию о работодателях в сфере СМИ и Интернета, маркетинга, рекламы и PR, а также в других секторах занятости.

Навыки для вашего резюме

Степень по журналистике дает вам ряд основных журналистских навыков, включая исследования, расследования, интервью, репортажи и письма, а также технические навыки, такие как видео, редактирование, стенография, аудио, управление контентом и веб-дизайн.

Эта степень также дает вам более общие навыки, которые ценятся многими работодателями. К ним относятся:

  • критический анализ
  • находчивость
  • самоменеджмент
  • навыки межличностного общения
  • лидерство
  • гибкий, творческий и независимый подход к решению задач
  • способность соблюдать сроки
  • способность эффективно и четко передавать информацию
  • умение слушать и продуктивно работать в команде.

Дальнейшее обучение

Небольшой процент выпускников факультета журналистики продолжают обучение в аспирантуре. Если вы твердо решили заниматься журналистикой, соответствующий учебный курс, аккредитованный Национальным советом по подготовке журналистов (NCTJ), обычно высоко ценится работодателями.

Если вы хотите работать в других сферах, варианты дальнейшего обучения включают в себя преподавательские и юридические квалификации, а также курсы последипломного образования в таких областях, как маркетинг или PR.

Решая, что изучать, учитывайте свои карьерные планы, академические интересы и степень, которую вы уже получили. Успешное окончание курса не гарантирует поступление в определенную сферу деятельности, но может повысить ваши навыки и шансы на трудоустройство.

Для получения дополнительной информации о дальнейшем обучении и поиска интересующего вас курса смотрите раздел «Степени магистра» и ищите курсы последипломного образования по журналистике.

Чем занимаются выпускники факультета журналистики?

Почти пятая часть (17%) выпускников факультета журналистики работают журналистами, редакторами газет и периодических изданий. В пятерку лучших профессий также входят связи с общественностью, помощник маркетолога и художественные руководители, продюсеры и режиссеры.

Место работы / Процент

  • Трудоустроены: 79,8
  • Дальнейшее обучение: 3,1
  • Работают и учатся: 5,4
  • Безработные: 5,6
  • Другое: 6.1

Места работы выпускников факультета журналистики

  • Тип работы / Процент
  • Маркетинг, PR и продажи: 29,4
  • Искусство, дизайн и СМИ: 26,8
  • Розничная торговля, общественное питание и персонал баров: 12,8
  • Секретарские и числовые клерки: 8,9
  • Другое: 22,1

Подготовлено при поддержке МАУП: https://maup.com.ua/

 

от Admin