Изучение журналистики открывает двери для целого ряда профессий, где ваши творческие способности, навыки письма, общения и исследования будут неоценимы
Варианты трудоустройства
Среди профессий, непосредственно связанных с получением диплома, можно выделить следующие:
- Журналист телерадиовещания
- Ассистент редактора
- Редактор журнальных статей
- Журналист журнала
- Газетный журналист
- Аналитик политических рисков
- Суб-редактор прессы
- Редактор/корректор изданий
- Менеджер веб-контента
- Писатель
Рабочие места, где пригодится ваша степень, включают:
- рекламный копирайтер
- Цифровой копирайтер
- Исследователь рынка
- Специалист по мультимедиа
- Сотрудник по связям с общественностью
- Научный писатель
- Переводчик
Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любым профильным образованием, поэтому не ограничивайте свои размышления перечисленными здесь вакансиями.
Опыт работы
Если ваша цель — работать непосредственно в сфере журналистики, крайне важно создать портфолио работ и получить как можно больше соответствующего опыта. Полезной будет работа в студенческой газете, журнале или на радиостанции. Вы также можете завести свой собственный блог, чтобы развить свой стиль письма и технику интервью.
Воспользуйтесь любой производственной практикой на вашем курсе, чтобы приобрести опыт и завязать контакты в отрасли.
Вы также можете найти возможности, связавшись со студиями по производству телевизионных программ, радиостанциями, журналами и газетами. Проявите энтузиазм по отношению к их тематике и спросите, есть ли у них программы производственной практики. Добровольное написание статей для веб-сайтов, печатных изданий или других средств массовой информации также пополнит ваше портфолио и продемонстрирует ваши навыки.
Типичные работодатели
Если вы хотите работать в сфере журналистики, вы можете найти работу в различных организациях, таких как:
- национальные, региональные и местные газеты (печатные и онлайновые)
- радио- и телевизионные станции
- журналы
- медиа- и вещательные компании
- креативные цифровые медиа-компании.
За пределами журналистики и СМИ у вас есть множество возможностей использовать свои творческие способности и коммуникативные навыки. Типичные работодатели могут включать в себя:
- PR-консалтинговые компании
- агентства корпоративных коммуникаций
- рекламные и маркетинговые компании
- благотворительные организации.
Среди других распространенных работодателей — государственная служба и учреждения дополнительного и высшего образования.
Вы также можете найти работу в области права, менеджмента, государственного управления и политики.
Найдите информацию о работодателях в сфере СМИ и Интернета, маркетинга, рекламы и PR, а также в других секторах занятости.
Навыки для вашего резюме
Степень по журналистике дает вам ряд основных журналистских навыков, включая исследования, расследования, интервью, репортажи и письма, а также технические навыки, такие как видео, редактирование, стенография, аудио, управление контентом и веб-дизайн.
Эта степень также дает вам более общие навыки, которые ценятся многими работодателями. К ним относятся:
- критический анализ
- находчивость
- самоменеджмент
- навыки межличностного общения
- лидерство
- гибкий, творческий и независимый подход к решению задач
- способность соблюдать сроки
- способность эффективно и четко передавать информацию
- умение слушать и продуктивно работать в команде.
Дальнейшее обучение
Небольшой процент выпускников факультета журналистики продолжают обучение в аспирантуре. Если вы твердо решили заниматься журналистикой, соответствующий учебный курс, аккредитованный Национальным советом по подготовке журналистов (NCTJ), обычно высоко ценится работодателями.
Если вы хотите работать в других сферах, варианты дальнейшего обучения включают в себя преподавательские и юридические квалификации, а также курсы последипломного образования в таких областях, как маркетинг или PR.
Решая, что изучать, учитывайте свои карьерные планы, академические интересы и степень, которую вы уже получили. Успешное окончание курса не гарантирует поступление в определенную сферу деятельности, но может повысить ваши навыки и шансы на трудоустройство.
Для получения дополнительной информации о дальнейшем обучении и поиска интересующего вас курса смотрите раздел «Степени магистра» и ищите курсы последипломного образования по журналистике.
Чем занимаются выпускники факультета журналистики?
Почти пятая часть (17%) выпускников факультета журналистики работают журналистами, редакторами газет и периодических изданий. В пятерку лучших профессий также входят связи с общественностью, помощник маркетолога и художественные руководители, продюсеры и режиссеры.
Место работы / Процент
- Трудоустроены: 79,8
- Дальнейшее обучение: 3,1
- Работают и учатся: 5,4
- Безработные: 5,6
- Другое: 6.1
Места работы выпускников факультета журналистики
- Тип работы / Процент
- Маркетинг, PR и продажи: 29,4
- Искусство, дизайн и СМИ: 26,8
- Розничная торговля, общественное питание и персонал баров: 12,8
- Секретарские и числовые клерки: 8,9
- Другое: 22,1
Подготовлено при поддержке МАУП: https://maup.com.ua/